Государственный университет «Дубна» NEW

Институт системного анализа и управления

Кирпичева Елена Юрьевна

кандидат технических наук

         

Руководит институтом Кирпичева Елена Юрьевна - кандидат технических наук по специальности 25.00.35 – Геоинформатика; доцент по специальности «Системный анализ, управление и обработка информации». В 2000 году окончила Государственный университет «Дубна» и вот уже более 20 лет принимает активное участие в деятельности института САУ и университета «Дубна», является членом Ученого совета университета «Дубна», активно участвует в НИР, ежегодно выступает на конференциях международного и всероссийского уровня.

Отмечена почетной грамотой Министерства образования Московской области за добросовестный труд, успешную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов для Московской области (Приказ Министра образования МО № 458 к от 11.08.2014 г.); благодарностью губернатора Московской области за многолетнюю плодотворную деятельность и большой вклад в работку по подготовке высококвалифицированных специалистов (30 августа 2019 г.).

Институт САУ ведет подготовку специалистов в области системного анализа и управления, информатики и вычислительной техники, прикладной информатики, программного обеспечения и информационных технологий, проектирования и технологий электронных средств, а также выполняет общеуниверситетские функции по техническому обеспечению образовательного процесса в компьютерных и поточных аудиториях университета «Дубна». 

Концепция развития ИСАУ направлена на создание оптимальной и устойчивой учебно-методической, научно-исследовательской, инновационно-технологической, и нормативно-организационной среды, обеспечивающей поддержку инновационных подходов к образовательному процессу, которые ориентированы на: 

  • интеграцию научно-образовательного потенциала, 
  • развитие межфакультетного и межвузовского взаимодействия, 
  • поддержку партнерских отношений с работодателями будущих выпускников,
  • развитие международного сотрудничества, 
  • усиление творческого, самостоятельного и заинтересованно-ответственного участия студентов в учебном процессе.

Реализуется указанная концепция на основе фундаментального обучения комплексу современных знаний по базовым дисциплинам и внедрения в учебный процесс новых форм и методов обучения. На базе Института реализуется целевая подготовка высококвалифицированных востребованных специалистов с использованием принципов опережающего образования и широкой компьютерной подготовки. Преподаватели Института стремятся формировать системный образ мышления у студентов и проводят с ними научно-воспитательную работу.

 Инновационные принципы функционирования ИСАУ

1. Инновационные подходы в учебном процессе

Для реализации поставленной цели подготовки высококвалифицированных и востребованных специалистов в учебном процессе Институтом САУ используются подходы инновационной модели образования, которые включают:

  • Системный подход - владение современными методами системного анализа.
  • Проблемный подход - получение навыков при решении конкретных задач из реальной практики, требующих привлечения соответствующих теоретических, методических и технологических материалов.
  • Образный подход - применение современных графических технологий и систем.
  • Информационный подход - использование тех или иных компьютерных средств или систем.
  • Креативный подход – формирование у учащихся осознанной самостоятельности и креативности в процессе приобретения предметных знаний и дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Профориентированная работа со школьниками

Для привлечения абитуриентов и повышения уровня компьютерной подготовки школьников Институтом ведется профориентированная работа со школьниками: олимпиады для школьников по информатике и программированию; курсы подготовки к ЕГЭ по информатике; организация лектория для школьников по информационным технологиям.

3. Целевая подготовка

Реализуется целевая подготовка кадров по требованиям компаний-заказчиков: разработаны схемы взаимодействия по формированию целевых групп обучения и прохождения производственной практики и стажировок на площадках компаний-заказчиков. Для осуществления целевой подготовки разработаны учебные программы, такие как:

  • бизнес-реинжиниринг,
  • инженерная графика,
  • интерактивные графические системы,
  • информационные технологии в бизнесе,
  • технологии .NET,
  • программирование в Unix,
  • системы реального времени,
  • ГИС-технологии,
  • информационные системы в административном управлении,
  • бизнес-процессы предприятия и многие другие.

4. Дистанционные технологии в обучении

Институтом САУ широко используются технологии дистанционного обучения в непрерывном образовании, которые включают:

  • Организацию процесса непрерывного обучения с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий в рамках информационно-образовательной среды.
  • Создание электронных учебных материалов всех уровней и форм обучения на основе универсального формализованного метода использования языка онтологий OWL.
  • Управление образовательным процессом на основе анализа портретов успеваемости обучаемых, позволяющих прогнозировать результаты обучения.

5. Система контроля качества обучения

Для оценки и контроля качества обучения создана и успешно применяется система, основная цель которой – промежуточный контроль успеваемости студентов как возможность адаптации к балльно-рейтинговой системе и реализация взаимодействия преподавателей и студентов.

6. Виртуальные лаборатории

Активно используются в обучении возможности виртуальных лабораторий на основе привлечения современных информационных корпоративных технологий для обучения студентов работе в проектных командах и использования возможностей научно-учебных подразделений в учебном процессе.

7. Эксперименты с мультимедийными средствами обучения детей

Преподавателями Института проводятся экспериментальные занятия для детей в возрасте 4-5 лет. Для них организуются развивающие занятия с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (электронная интерактивная доска), проводятся праздники и устраиваются мастер-классы.

         

Черемисина Е.Н. - научный руководитель кафедры.

Сайт Института Системного анализа и управления

Общие сведения

Уровни образовательных программ: Бакалавриат, магистратура, аспирантура


Контактное лицо: Панкратова Ирина Николаевна

Телефон: +7 (49621) 66010


Электронный адрес:


Адрес: 141980 г. Дубна Московской области, ул. Университетская, 19

Режим и график работы: Понедельник-суббота: с 10-00 до 18-00